Магия в королевствах
Магия в мире Двенадцати присутствует в этаком явно-неявном виде. Чтобы понимать, о чём речь, достаточно обратиться к нашим игровым эпизодам, где магия практически не упоминается. Она точно есть у йома, и мы знаем, что существует 12 великих реликвий. Также, мы знаем, что для чего-то добываются магические драгоценные камни, импортом которых, например, живет Тай.
Поскольку сюжет строится немного перпендикулярно относительно классического магического фэнтези, магия и не играет особой роли в жизни персонажей. Хотя, на самом деле, она есть повсюду.
Внимание: далее пойдет очень упрощенная интерпретация учений дао в фэнтези-стиле. Если кого-то оскорбляют особо грубые допущения и нарушения в текстах, просьба сообщить администрации. Мы попробуем поправить, чтобы выдерживать минимальную критику.
В основе знаний о магии в Двенадцати королевствах лежит концепция Инь и Ян, баланса сил природы, народные верования, астрология и мистицизм. Среди обычных людей распространено использование защитных амулетов и талисманов на удачу. Несмотря на то, что богам смертное население молится не очень усердно, йома представляют для них вполне реальную угрозу, с которой можно встретиться в любое время. Поэтому против злых сил человеку помогает защититься философия дао.
Вся магия, разделенная на Инь и Ян, уравновешивает друг друга и в некоторых случаях взаимно исключает/нейтрализует взаимодействие. Противоборствующие стихии не могут сосуществовать, и использование их рядом может привести как к нулевому, так и к взрывному результату.
В даосском учении пять стихий называются У-Син (они же пять движений, пять фаз): огонь вода дерево металл земля
Между ними всеми существует два типа связи: порождение (созидание) и преодоление (разрушение). Соответственно, либо взрыв, либо нейтрализация. На схеме показано, как стихии влияют друг на друга. Обычная стрелка показывает созидание, пунктирная - разрушение. |
|
С этой концепцией связано очень многое в даосизме и народных верованиях. У-Син описывает жизненные циклы и медицину, государственные процессы и домостроительство, науку и ремесло. Её можно трактовать настолько широко, что У-Син кажется универсальной системой для всего.
Примеры использования У-Син
1. Для гадания на судьбу человека стихии заменяются на благодетели и пороки, которые являются двумя сторонами баланса инь-ян:
огонь: дух наслаждения (инь) - вызов власти (ян)
вода: косая печать (инь) - прямая печать (ян)
дерево: грабитель богатства (инь) - братство (ян)
металл: убийца (инь) - правильная власть (ян)
земля: склонность к богатству (инь) - стабильное богатство (ян)
2. Целители используют такую схему:
огонь: сердце и тонкий кишечник, радость
вода: почки и мочевой пузырь, страх
дерево: печень и желчный пузырь, гнев
металл: легкие и толстый кишечник, тоска
земля: желудок и селезенка, размышление
Схема созидания и разрушения показывает, как энергия Ци движется по человеческому организму. Пунктирная стрелка в этом случае означает, что инь сердца порождает ян легких.
Во многом целительство основывается как раз на движении Ци и У-Син, в гораздо большей степени, чем на травничестве и хирургии. Все стихии У-Син связаны с состояниями человека, которые помогают монахам и целителям диагностировать болезнь и выбрать метод лечения. Например, если человек изрядно гневлив и не сдержан, то у него могут быть проблемы с печёнкой. И, прежде, чем его лечить, целитель должен избавить больного от гнева, иначе исцеление невозможно.
3. Ещё один пример, более простой, это соответствие У-Син сезонам года:
огонь: лето
вода: зима
дерево: весна
металл: осень
земля: межсезонье
Промышленная и бытовая магия
| В Мире Двенадцати магия, хоть она и кажется для многих недосягаемой, божественной - присутствует повсеместно. Просто люди привыкли к некоторым ее проявлениям и перестали считать чем-то сверхъестественным. Основным источником магии для людей являются драгоценные камни. Их, как и стихий в У-Син, пять видов: рубин (энергия огня) топаз (энергия земли) алмаз (энергия металла) сапфир (энергия воды) изумруд (энергия дерева)
|
Это наиболее насыщенные энергией камни, есть и другие. Как правило, оттенок камня диктует его энергию (например, огненной могут обладать также гранат и красный турмалин), и чем чище камень, тем лучше. Но камни, которые носят оттенок не такой насыщенный, как у пятерки У-Син, полудрагоценные или даже искусственные, держат заряд энергии недолго и проявляют его слабо. Тем не менее, на всех рубинов не напасешься, поэтому по большей части в быту используются более дешевые “аналоги”.
Пока камни лежат в толще скалы, в земле или в воде, они напитываются энергией. Стоит их извлечь и обработать, как они начинают её терять. Когда камень окончательно высвобождает всю свою энергию, он тускнеет и становится непригодным для дальнейшего использования.
Добыча драгоценных камней строго контролируется королевствами. Каждое месторождение тщательно охраняется и вносится в реестр. Владение месторождением без разрешения - подсудное дело, и в некоторых странах (например, в Тай), сокрытие месторождения и оборот камней в обход королевской казны карается смертью.
Таким образом, подавляющее количество драгоценных камней находится в руках у небожителей Рьёран и используется для императорского двора. Это означает не только подогрев воды для Величеств и Сиятельств, но и оборот в промышленности, производстве и науке.
Обычные люди тоже могут пользоваться драгоценными или полудрагоценными камнями. Поскольку высокого качества камней у них нет, порой на семью приходится лишь его осколок. Но не всё так плохо: на помощь приходит поддержка государства. Ремесленные цеха заряжают низкопробные камни: министерства организуют пункты зарядки, в которых используются полноценные чистые драгоценные камни, от которых и питаются недолговечные “батарейки” простых людей.
Способы использования камней
1. Рубин используется в качестве источника огня. Его можно положить в костёр, и он не погаснет, пока не иссякнет камень. Можно положить несколько камней в печь, и она будет выдавать мощный жар для сталелитейных работ. Небольшой осколок или нечистый камень, если дать ему малейший источник тепла (даже солнечного), будет хранить это тепло и согревать. Это особенно полезно в северных королевствах, где без тепла быстро наступает смерть. Рубины могут быть использованы для обогрева целых дворцов или одежды аристократа. Но больше всего рубин востребован для освещения. Для освещения улиц фонарями и домов лампами, достаточно небольших и совсем недорогих полудрагоценных камней красного оттенка. Иногда в сумерках можно наблюдать, как фонарщик бредет по улице и заменяет угасшие камушки на новые, а отработавшие своё уносит в Министерство Земли, где отправляет их на подзарядку.
2. Топаз используется в качестве источника жизненной энергии для посевов. В Министерстве Весны вовсю занимаются селекционированием и производством семян благодаря топазам. Крестьяне перед посевным сезоном обращаются в Министерство, чтобы получить семена наилучшего качества, заряженные энергией земли. Помимо этого топазы в большом количестве могут стабилизировать сейсмически активные земли и каким-то образом связаны с глобальными величинами мира, например, гравитацией и магнитным полем.
3. Алмазы, которые обладают энергией металла, востребованы в военной сфере. Благодаря им можно увеличить силу удара оружия, не утяжеляя его; а алмазная стрела пробьёт шкуру едва ли не любого йома. К тому же, алмаз позволяет держать клинок заостренным долгое время. Землепашцы часто обращаются в Министерство Весны, чтобы зарядить куски хрусталя (стекло с добавлением оксида свинца) или, если повезет, речные жемчужины, чтобы плуг был прочнее и эффективнее.
4. Сапфир в мире Двенадцати - настоящее спасение против дифтерии и кишечной палочки. Тёмно-синие и чёрные камни хорошо очищают воду, а сами сапфиры еще и наделяют её целебными свойствами. Монахи когда-то даже добавляли толчёный обсидиан в свои снадобья, однако это оказалось не столь полезно, как они думали. Сапфир, помимо всего прочего, притягивает воду: если колодец или источник воды пересохли, можно попробовать вернуть воду с помощью этого камня. Он буквально собирает влагу вокруг себя. В малых хозяйствах крестьяне используют в основном обсидиан и оникс, чтобы переиспользовать воду или даже стирать вещи.
5. Изумруд отвечает за “движение”. До самоходных повозок в этом мире далеко, но изредка можно встретить даже такие. Порой в королевствах появляются эксцентричные небожители, создающие для себя самоходные паланкины на энергии изумрудов. В основном все же они нужны для приведения в движение шестерён, жерновов и кузнечных мехов. Когда силы тяглового скота не хватает или же его попросту “грязно” содержать на производстве, прибегают к возможностям изумрудов.
Условия использования камней
Дешёвые камни используются в королевствах на регулярной основе. В типичном городском доме далеко не самой богатой семьи можно обнаружить гранаты для нагрева воды и отопления, кварц или янтарь для подкрепления растительности в саду-огороде, хрусталь для остроты ножей и обсидиан для очищения питьевой воды и лечения каких-то первичных признаков хворей. Все эти камни работают максимум месяц, после чего представитель семьи должен сходить в два или три разных Министерства, чтобы отдать их на подзарядку. В лучших случаях семейство ожидает подзарядку неделю, в худших - до года. Так что камни для обогрева и камни для посевов следует заряжать заранее.
В глухих деревнях и в семьях, которые на данный момент не могут позволить себе даже нормальное питание, заряженные камни, конечно, редкость. Если им удается найти кусочек обсидиана - это уже удача. Но такие камни “живут” совсем недолго и дают слишком мало энергии. В зависимости от политики императора бытовая магия может быть доступна каждому жителю или же ограниченному кругу лиц. На хорошие, чистые камни у королевств монополия, и те королевства, которые богаты залежами драгоценных камней, выгодно обменивают их на другие товары.
В теории воспользоваться силой камней может любой. Для этого не нужно волшебных слов или особых способностей. Достаточно задать камню “катализатор”, которым может послужить близость к той стихии, за которую камень отвечает. Однако природные, необработанные камни практически не производят энергию. И она быстро иссякает.
Драгоценные камни, которые будут использованы в производстве и для подзарядки других камней, должны иметь 49-гранную огранку, соответствующую 49-сложному стиху, который в простом виде звучит примерно как “Путь, который проделывает солнце от ворот Императора до порога Королевы-Матери Запада”. Так что без хорошего оборудования создать качественный магический камень практически невозможно.
Что не мешает бедным слоям населения обращаться к различного рода ремесленникам и к монахам с целью, чтобы нанести на камень символ Небесного мандата, что тоже поддержит его свойства чуть дольше и сделает эффективнее, но не сильно.
Использование камней, как атрибута роскоши, на фоне практического использования, значительно ниже. Но поскольку они остаются редким материалом, доступным только самым влиятельным и состоятельным фигурам королевства, ношение их в одежде и ювелирных украшениях является показателем статуса. Достаточно обработать камни в любой огранке, которая содержит меньше 49 граней, чтобы свойства камня стали едва ощутимыми или свелись на нет.
Даосская магия
| Монахи в народных умах прочно связаны с благочестием, философией и добродетелью. А также с экзорцизмом. Если у вас сложилась картинка странствующего даоса с пухлой сумкой рисованных печатей от злых духов, боевой клюкой и хитрой ухмылкой в длинной седой бороде, то вы всё верно поняли. Фактически, даосские монахи и их храмы являются опорой и заградительной силой между простыми людьми и всевозможными мистическими тварями, от которых смертному отбиться практически невозможно.
Один из основных инструментов даоса - это бумажные печати фу. Монахи изготавливают их самостоятельно, рисуя чернилами заклинание в иероглифах. Фу являются письменным выражением Воли Неба. Используя постулаты Небесного мандата, даосы могут ослабить, прогнать, зафиксировать, запечатать или даже уничтожить йома. Бумажную печать крепят на йома или область, которую необходимо защитить. Преодоление печати зависит от силы монаха и от силы йома. Как правило, с сильными демонами способны сражаться лишь наставники, зато мифическим Па-Хисен под силу одолеть хоть дракона. |
Основа каждой печати фу - фумин, “Благая Воля Неба”. Используется для благословения, благого предзнаменования. Базовая печать, которая показывает злому духу власть Неба. Достаточно показать её слабому йома, чтобы тот ретировался. Но для более сильных добавляются такие иероглифы, как “казнить, “изгнать”, “изрубить”, “приказ убираться”.
Помимо “боевых” печатей даосы могут использовать Небесный мандат для: | |
| Ещё немного видов фу: чжэнь фу, приводит к покорности; тянь шуй фу, исцеляющая печать; шан хуан чжу ши фу, слово императора Неба.
|
Есть также редкий вид печатей, которые могут практиковать опытные монахи и наставники. Они содержат заклинательные изображения и служат для призыва святых помощников, чаще всего, в виде животных. Чем-то напоминает призыв ширеев кирином, но у святых помощников совсем иная природа: они являются божественной энергией в форме животного без разума и воли. | |
Процесс создания печати не быстрый. Для этого монах проводит ритуал. В начале он должен как следует очистить тело и разум, затем в спокойной, медитативной обстановке, вкладывая всё своё благочестие, нарисовать печать. Для их производства используются жёлтая бумага и киноварь. В даосизме практикуется в том числе и алхимия, так что эти две вещи имеют множество сакральных значений. Жёлтый - цвет кирина, а также, согласно пятифазной модели (пять стихий У-Син), является центром мира, в котором обитает Тентей. Киноварь ассоциируется с гармонией и порядком, балансом сил (поскольку при нагревании распадается на ртуть и серу, а при дальнейшем нагревании вновь соединяется и восстанавливается). Эти два символа естественного порядка вещей отпугивают демонов, идущих против принципов Неба.
Рисовать печати фу можно не только на бумаге. Даосы практикуют перенос Небесного мандата даже на тело человека, не говоря уже о дереве, керамике, ткани. Монах может наложить печать на целый дом, рисуя на дверях и окнах. Или же на хлеб, который должен съесть больной.
Но бумажные печати редко используются сами по себе, для закрепления и усиления их эффекта даос читает заклинания. И это второй инструмент монахов в борьбе со злом.
Заклинания
Заклинание требует от даоса большой концентрации. Оно состоит из медитативного зачитывания ритмичных строк (чжоу) и движений рук, называемых мудрами. Сочетание этих двух частей заклинания называют также цзюэ (переводится дословно как “прощальные слова умирающего отца своему сыну”). Чжоу, словесная составляющая, может содержать как простую форму приказа повиноваться или изменить своё свойство, так и что-то более сложное. Заклинание очень похоже на своего рода государственный указ от имени Императора Неба, и содержать оно может порой бюрократичные “требования”. Подчиниться, перестать делать то, что делает чаруемый объект, расписаться в своем бессилии, а также клятвенно пообещать больше так не делать. Зачастую заклинания заканчиваются и характерной подписью “цзидзи чжу люйлин”, что буквально означает “повинуйся приказу как можно скорее”. Такую подпись ставят чиновники в своих приказах.
Заклинание редко состоит из длинных слов или само по себе занимает много времени. Если заклинание длинное, то, скорее всего, оно относится к молитвам и песнопениям, а не к практикам экзорцизма. Цзюэ даосов-экзорцистов содержат от трех до семи слогов, чаще всего они четырехсложные. Примером боевым цзюэ является заклинание кирина при подчинении йома, он использует девятисложный стих. Примером священной молитвы может быть 49-сложный стих для огранки магических камней.
Цзюэ по разновидности могут быть мысленными, тихими и громкими. То есть не обязательно все заклинания кричать и делать красивые стойки. Большинство из них достаточно произносить мысленно, сопровождая чжоу соответствующими мудрами.
Заклинание может быть расширено распевами, танцами и даже алхимическими реакциями, но более глубоко вам следует погружаться только если вы собираетесь играть опытного даоса. В остальном же краткого представления о том, как даосы работают, достаточно.
Божественная магия
Cамое явное и первое приходящее на ум проявление магии в королевствах - это существование такого рогатого и всепрощающего явления как кирин. Магия кирина, как и магия йома, малоизучена. Все познания о божественной магии киринов, а также всех остальных, кто относится к богам - жрецов, духов и, собственно, самих богов - ограничиваются текстами наблюдателей, летописями историков и неподтвержденными слухами от очевидцев.
Известно, что рог кирина - источник его силы. Без него кирин не способен принимать истинный облик и теряет связь со своим избранником, он будто “слепнет”. Разумеется, история знает несколько случаев с попытками заполучить хоть кусочек божественного рога, но каждая такая попытка заканчивалась трагично - все умерли, ничего не вышло. Поэтому выяснить, можно ли как-то использовать рог отдельно от кирина, оказалось невозможно.
На голове кирина рог куда более полезный инструмент. Не до конца ясно, насколько много возможных применений ему может быть, но кирины точно умеют избавлять своим рогом от проклятий, изгонять зло (как даосы заклинаниями), лечить раны, возвращать рассудок помешанным и даже очищать воду. Помимо этого они обладают особой связью со своим императором и способны найти его по ауре правителя, где бы он ни находился.
Даром исцелять раны и болезни также обладают небесные жрецы. Им приписываются способности, близкие к способностями природного духа. То есть чуткая связь с природой, понимание ее процессов, понимание баланса У-Син в природе, иногда некую связь с животными, птицами и даже с йома. Они не понимают йома в прямом смысле, а йома не понимают их, но, как часть природы, пусть и её темной стороны, они тоже включены в баланс сил, с которым жрец находится на одной волне. Считается, что они способны уравновешивать Инь и Ян своей силой, поэтому в их присутствии утихомириваются пожары и ураганы, цветёт мёртвая почва и успокаивается дикий зверь. Если обобщать все их способности, то можно сказать, что небесный жрец заменяет собой все пять магических камней.
Боги, в свою очередь, как и полагается богам из большого богатого пантеона, отвечают каждый за свой род деятельности. И каждый в своей сфере практически всемогущ. Однако боги никогда не спускаются с Небес, максимум - посещают самые высокогорные и чистые храмы, например, в Пятигорье. И застать бога в его храме - дело хитрое, даже по просьбе самой Гёкуко, хозяйки саг, боги не часто проявляют снисхождение. Не будем перечислять богов и их способности, достаточно указать, что их возможности действительно безграничны, но для мира под Небесами не имеют никакого смысла, если люди с ними не сталкиваются.
Порой можно обнаружить божественную магию в артефактах или старых книгах, также к их силе обращаются даосы (в основном к Императору Неба Тентею).
Демоническая магия
Еще один источник явно неестественных сил - это йома. По большей части их способности относятся к разрушительным свойствам природы: ветер, огонь, лёд, тени и проклятия. Редко, когда злой дух собирает в себе несколько различных свойств, они тоже подчиняются взаимодействию У-Син, и все способности йома гармонируют между собой. Как боги в большей степени владеют различного рода исцелением, так йома отвечают за увечья и сведение влияния У-Син в негативную сторону.
Йома использует свою магию стихийно, подчиняясь инстинктам. Она не обладает какой-то чёткой формой и красивой словесной обёрткой. Это непременно резкие порывы ветра и неконтролируемые водные потоки. Использование такой магии всегда несёт разрушение, даже если йома очень хорошо ей владеет. А умение и мастерство - это характеристики, которыми могут обладать лишь разумные йома, таких в мире единицы. Подавляющее число йома не сильно отличаются от диких животных.
Демонической магией могут пользоваться и люди. В Мире Двенадцати их называют колдунами, и дар к колдовству проявляется так же редко, как разумность среди йома. Колдун не владеет этой силой изначально, он заимствует её у темной стороны природы взамен на собственную жизнь. Это делает его очень могущественным и опасным врагом, но цена столь же высока, как и уровень способностей. Есть, правда, легенды о колдунах, которые умудрились заключить сделку с йома и живут в вечной муке на грани смерти благодаря чужой энергии.
Чтобы использовать силу йома, колдуны искажают ритуалы дао в точности до наоборот. Перевёрнутые символы и словно потусторонние искажённые песнопения делают примерно то же самое, что оригинальные заклинания монахов. Но в обратном порядке. Заражают болезнью, а не лечат. Призывают йома, а не изгоняют их. Проклинают, а не даруют благословение.
- Подпись автора
а ночью, когда душа летает...
Внешний вид: чернявая дивчина около двадцати лет на вид. Рост 167, вес около 40, хотя выглядит на худощавые, но все же нормальные 52. Ходит как правило лохматой. Одежду меняет часто, в народе попроще, во дворце посложнее. При попадании света на волосы, видно, что они не совсем черные, а отливают сталью. В распущенном виде волосы ниже задницы. А если разгладить, так и вовсе будут до колена. Глаза также черные.
Другой внешний вид: Однорогий козлик
Состояние: вредное
Хроника: тык
Эпизоды настоящего времени:
1. Шелка и маски бросим под ноги
июнь, 2564
2. Короля делает свита
осень, 2565
3. Лоян слезам не верит
осень, 2565
4. Боже, храни эту странную дискотеку
декабрь, 2565
5. Демиурги скупили франшизы и курят матчасть
февраль, 2566
6. Падающие тени
25 марта, 2566
7. Вышел месяц из тумана...
апрель-июнь, 2566
8. Наименьшее зло следует почитать благом
15 апреля, 2566
9. 007: Координаты "Ханрин"
10 июня, 2566
10. Человек человеку волк, а йома йома йома
6 августа, 2566