К счастью, Шуо закончила рассказывать о тени до того, как им принесли заказ, ведь посторонний человек вполне мог начать что-то додумывать. Она с улыбкой кивнула работнице и придвинула ближе свои блинчики.
– Приятного аппетита.
Занятно было наблюдать за кирином вне дворца. В основном своём из-за роли «гласа народа» божественные звери были очень даже земными. Сколько из них сбегало с Рьёран, чтобы скрытно уйти к людям, сбросить оковы церемоний и этикета. Шуо смотрела на этого златовласого ребёнка, без промедления схватившегося за горячий блинчик… И не могла отделаться от мысли, что мир людей, их общество – театр абсурда. Как вообще могут построить славный мир для народа те, кто погрязли в ритуалах, смыла которых и сами не знали, зачастую делая, потому что так положено, так привычно, потому что кто-то с чего-то решил, что так правильно. Как можно верить речам тех, кто каждую мысль облачает в большее число слоёв из обтекаемых фраз, полунамёков и взглядов, чем слоёв ткани на их телах. Вместо того, чтобы сказать прямо и однозначно, тем самым сократив время пустых разговоров и приблизившись к решению проблемы. Это «Небо», эти человеческие боги даже киринов перекраивали под себя, уши заливая речами, глаза завешивая дорогими тканями, рот затыкая обилием первоклассной еды. И сколько бы ни болело у кирина сердце за народ, между гласом и народом разрасталась огромная пропасть. И какой толк от этой жалости, от призывов думать о людях, если кирин на самом деле имел смутное, лишённое самых острых углов представление, чем и как жила страна? В этом, конечно, виновато и Небо, что запретило рогатым детям смотреть на кровь, на самые тёмные стороны жизни. И что толку, что иногда кирины сбегали и видели, что там голодали, а там умирали? Надо пожить среди страдающих, чтобы прочувствовать, чтобы обрести и твёрдость, и понимание многих вещей.
Так как Шуо в целом не очень хотела есть, да и не так уж давно закусила пирожком, есть она не торопилась. Попробовала, конечно, но решила основную трапезу отложить до момента, когда настанет очередь Акихико отвечать на вопросы. Её устраивало быть в роли рассказчика, ведь и своё она в итоге возьмёт.
– Если рассматривать в масштабе всех представителей, то немногие, – без долгих раздумий ответила Шуо, попутно отблагодарив кивком за налитый чай. Ведь было бы странно, умей дикая стая йома обратиться в дикую стаю людей. А подавляющее большинство было диким или недалеко от этого ушло. – Но если говорить про тех, кто как я, кого вы называете разумными, именными… Достаточно, хотя и не все. Другое дело – насколько это нужно, насколько хочется, насколько удобно. Человеческий вид лучше всего подходит для контакта с людьми, но если ты живёшь в пещере, в лесу, в море… Зачем оно? Люди, их тела, к таким условиям не шибко приспособлены. А жить среди людей… Честно говоря, на такое и мои собратья странно смотрят. Это не для нас. Чтобы так делать, нужно иметь конкретные цели, причины, так что подобных мне не так уж много. Среди вас просто неудобно. Если именно жить, а не просто иногда заскакивать, то надо научиться отменно претворяться. Нельзя быть собой, нельзя выдавать себя. Встретят с вилами да факелами, даже слушать не станут, что ты не из этих. И это, конечно, правильная реакция, но она очень утомляет. Как и надобность строить из себя то, чем не являешься.
Шуо даже с искренним сожалением вздохнула, вспомнив о том, как часто хочется, но нельзя пользоваться способностями, которые просто упрощают жизнь. Однако она сама выбрала эти ограничения, так что нечего жаловаться.
«Могу. Конечно, могу», – улыбнулась Шуо. Именно этого она и ждала: прямого предложения. Да, можно начать спрашивать и без него, но когда собеседник сам предложил, он, считай, собственноручно заблокировал пути к отступлению. Сложнее слиться, отмахнуться, когда то была твоя инициатива.
– Да, мне определённо есть, о чём спросить. Расскажешь о Земле? Общую картину я знаю, но мне интересно то, что запомнилось именно тебе. Чего особенного было в том времени, которое ты видел своими глазами? Общество, техника, ощущения от обстановки? Есть ли вещи, по которым скучаешь, которых не хватает в этом мире?
[nick]Шуо[/nick][icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/fd/bb/12/368885.png[/icon]
- Подпись автора
Сделать трунь~
*Трунькает по-йомавски*
Внешний вид: Тень | Птица | Бард Шуо | Иинг
Состояние: Ходит, любопытничает.
Хроника: Иду туда, не знаю куда
Активные эпизоды: Музыка в стенах дворца, О любопытстве, которое не порок, Куда приводят пирожки, Луна укажет мне след, Человек человеку волк, а йома йома йома, Сказка о потерянном ребёнке, перелётной птице и дьявольской трели, Цирк уехал, клоуны подрались
Падающие тени