Чтобы посмотреть распределение персонажей по расам, посмотрите эту тему:
Список по расам
Люди
Большинство населения Двенадцати не отличается от земного, привычного нам. То же строение тела, те же пороки. Внешность варьируется от азиатской до восточно-европейской, но превалируют темные оттенки волос, от совсем чёрного до медного, каштанового и светло-русого. Среди знати популярно красить волосы, так что оттенок может быть любой. Исключением по цвету волос являются только белый и золотистый блондин, это явный признак кирина в этом мире. Цвет глаз чаще всего соответствует фенотипу выбранного оттенка волос (светлые волосы - светлые глаза, тёмные волосы - тёмные глаза). Цвет кожи также варьируется, но уже от климата. Жители северных и южных стран Хё, Рен, Тай и Сюн могут быть очень смуглыми, поскольку подвержены влиянию солнца, вне зависимости, из-за снега или из-за пустынной местности. Также, более тёмным оттенком кожи обладают жители низших сословий, вынужденные много времени проводить на свежем воздухе в полях. Знать как правило светлокожая.
Средняя продолжительность жизни человека равна пятидесяти пяти годам. Условия жизни и уровень медицины недостаточно развиты даже в самых преуспевающих странах.
Важное отличие местного населения от Земли - жители Двенадцати не рождаются из утробы матери. Рождение привычным способом здесь в принципе недоступно. Животные и люди появляются на дереве Рибоку в виде плодов-яиц “ранка”. В дикой природе это происходит естественным образом. В цивилизованном мире дерево Рибоку располагается в каждом населенном пункте от маленькой деревушки в три дома до столицы. Если пара хочет завести ребенка, они повязывают именную ленточку на ветку Рибоку и молятся Небесам. Если Небеса сочтут их достойными, через некоторое время на ленточке образуется новый плод ранка. Он будет зреть около девяти месяцев, пока ребёнок не вылупится. Что примечательно, у пары людей вполне может родиться зверолюд. Все зависит от Воли Небес. Ребёнок может быть не похож ни на одного из родителей, и в целом в Двенадцати королевствах не очень-то развиты институт семьи и наследственность.Бессмертные
Также бессмертных в королевствах называют “сага”. Саги - это люди, записанные в реестр Саг на горе Хо. В первую очередь, это император, которого выбрал кирин. Затем все его приближенные слуги и иногда прислуга самих придворных. Это благо распространяется на всех, кто может помочь императору в становлении стабильного, процветающего государства. Жрицы горы Хо также являются сагами.
Саги не подвержены большинству болезней, не стареют. Умереть сага может только в случае насильственной смерти. Сагу можно удалить из реестра Саг, тогда бессмертный снова станет обычным человеком и продолжит стареть.
Летоисчисление королевств насчитывает около тридцати веков, не более. И за этот промежуток времени старейшим человеком был император королевства Сай: на момент смерти ему было восемьсот лет. Не редкость, когда подчиненные императора превосходят его по возрасту. Если император умирает, его слуги продолжают удерживать правительственный аппарат, оставаясь сагами. Но не стоит слишком завышать возраст, можно ограничиться промежутком до двух сотен, этого вполне достаточно, если сюжет не требует иного.Санкяку/Кайкяку
Попросту говоря, это попаданцы с Земли. По понятным причинам их не очень много: попадание в мир Двенадцати королевств возможно только из-за пространственных вихрей Шоку. Это мощные энергетические колебания, которые часто приводят к стихийным бедствиям, ураганам и наводнениям. Выжить в такой катастрофе можно лишь благодаря исключительной удаче. Тем не менее, в королевствах периодически появляются черноволосые китайцы или японцы (могут быть и представители других стран, которые случайно оказались на территории Китая или Японии), которые не владеют местным языком и полностью лишены какого-либо имущества. Таинственные земли, из которых приходят санкяку (пришедшие из-за гор, Китай) и кайкяку (пришедшие из моря, Япония) местные называют Хораем. Они представляют Хорай, как некое волшебное место без бедности и болезней, сродни раю. Но мы знаем, что это на самом деле не так.
Пришельцы начинают с бедственного положения. В некоторых королевствах их принимают без проблем, даже выдают специальные паспорта и помогают обосноваться в новом мире, обучают местному языку. Но подавляющему большинству критически не везет, и им приходится в буквальном смысле выживать. В зависимости от политики отдельного государства пришельцы могут восприниматься как преступники, отлавливаться и даже отправляться на плаху. Если вы хотите играть за пришельца, уточните у администрации, в каком из королевств вы сможете получить желаемое развитие.Тайка
Тайка, как и попаданцы, тоже приходят из-за гор или из моря. Их отличие от кайкяку/санкяку в том, что они не были рождены на Земле, изначально они происходят из мира Двенадцати. Это случается, когда ранка (плод дерева Рибоку) отрывается от дерева, и Шоку уносит его в наш земной мир. Ранка замещает плод внутри будущей матери, и младенец рождается обычным способом. Однако, тайка не принадлежит Земле и зачастую ощущает свою чужеродность в собственной семье. Если тайке посчастливилось вернуться в свой родной мир, то невидимая оболочка ранки лопается на нем, и он приобретает внешность, дарованную ему Небесами. Считается, что ни один обычный житель Двенадцати не способен находиться на Земле, если у него нет земной оболочки или повышенной выносливости, как у саг, йома и киринов. Так что путешествия в обратную сторону невозможны.
Тайка сразу по прибытии в этот мир знает родной язык и походит на местное население, так что ему проще адаптироваться.
Зверолюды
От людей зверолюды отличаются тем, что изначально рождаются в облике млекопитающего животного. Размеры животного соответствуют человеческим. Так что, если это будет мышь, то и размер ее будет не менее полутора метров в высоту. Все зверолюды приспособлены ходить на двух лапах (антропоморфны), обладают повышенной физической силой и чутьём. Со временем взрослеющий зверолюд учится превращаться в человека. В человеческом облике он ничем не отличается от обычного жителя королевства, разве что сила и чутьё остаются при нём. Обнаружить зверолюда в человеческом облике без его желания практически невозможно. Для этого нужно быть другим зверолюдом, йома или кирином. Это играет на руку представителям этой расы, поскольку, увы, в большинстве королевств их не воспринимают за полноценных людей. Вплоть до рабства и преследования. Но есть и разумные императоры, которые воспринимают зверолюдов как членов общества, позволяют им занимать высокие посты и обучаться в школах.
Зверолюды рождаются обычным для этого мира способом - на дереве Рибоку, у пары, повязавшей ленточку. Никакой зависимости от расы нет, у обычных людей может родиться зверолюд, а у зверолюдов может родиться человек.
Если вы хотите играть за зверолюда, уточните у администрации, в каком из королевств вы сможете получить желаемое развитие.
Йома
В простонародье - демоны. Тёмная сторона силы мира Двенадцати королевств. В первозданном виде йома - это дикие твари всевозможных форм и обличий, не обладающие разумом. Они обитают в Жёлтом море, океане Пустоты и Пятигорье, и появляются в королевствах в том случае, если император сошёл с истинного Пути. Некоторые безобидные формы встречаются в лесах и озерах на территориях королевств.
Они могут быть как размером с муравья, так и с дракона. В виде теней, щупалец, когтей, крыльев, чего угодно. Они могут владеть сверхъестественными способностями вроде управления ветром или огненного дыхания. Почти все могут левитировать или летать.
Если йома достаточно мощный, он может обладать разумом и собственным уникальным именем, по которому люди его идентифицируют. Обычно это существа из легенд и сказок. Нередко они могут принимать несколько форм, могут маскироваться под человека. Им причисляют титулы вроде “Хозяин леса” или “Повелитель ветров”, могут поклоняться, как богам.Ширей
Когда кирин подчиняет себе йома, тот становится его ширеем, наделяется разумом и именем. Пока кирин не призовет ширея, он обитает в его тени. Кирин сам по себе миролюбивое существо и не терпит крови, поэтому его защитой занимаются ширеи. Ширея и кирина объединяет двусторонний договор, согласно которому ширеи беспрекословно выполняют поручения кирина, а взамен, после смерти хозяина, имеют право сожрать его плоть. Поедание кирина дает йома большой прирост силы.
Чтобы подчинить себе йома, кирин должен показать свою силу воли и превзойти йома по духу. Бывали случаи, когда кирин погибал в попытке подчинить слишком сильного йома. Так что молодые кирины обычно тренируются на ком-нибудь попроще.
Среди ширеев кирина особое место занимает химера. Первое существо, которое рождается одновременно с плодом ранка на Белом Древе Рибоку на горе Хо. Химера становится матерью кирину, вскармливает его грудью и заботится до самой смерти. Химера имеет человекоподобную форму, но примеси других зверей могут быть любыми и в любом количестве.Кидзю
Прирученные йома, которые служат людям. Есть достаточно покладистые виды йома, которые легко приручаются, они зовутся ёдзю (подробнее можно прочитать в этой статье). Есть дикие и приспособленные только для сражений, таких человек должен приручать самостоятельно, буквально побеждать его силой воли, как это делают кирины. Из этого следует, что кидзю - это не повседневный питомец, и владеть им может не каждый.
Кидзю владеют только знать и воздушная кавалерия. Они стоят немалых денег, общение с ними - это определенный риск, и наличие кидзю у человека - явный признак того, что он относится к королевскому двору или же к очень богатой касте.
Кирины
Особые божественные звери, которые напрямую связаны с Небесами и богами. У каждого королевства есть свой кирин. Если он умирает, то, спустя какое-то время, на ветви Белого Рибоку на священной горе Хо появляется золотая ранка нового кирина. Вместе с ней под корнями Белого Рибоку рождается химера, которая впоследствии заменит кирину мать. Она выхаживает плод и заботится о новорожденном звере. Рождается кирин, как и зверолюды, в животном облике. Кирин - это по сути единорог, только более легконогий и изящный, а рог его по форме напоминает острую ветку. Рог кирина - это сосредоточение всей его силы. Лишить кирина его рога - великий грех, без него кирин не способен ни обращаться в истинную форму, ни призывать ширеев.
Как правило, кирины имеют белоснежную шкуру и золотистую гриву (не принято называть гриву кирина волосами). Этот цвет отличает кирина от обычного подданого королевства и в человеческом облике. Завидя златовласого человека, обычный крестьянин скорее всего упадет ему в ноги. На всякий случай. Но случаются и исключения. Например, бывают чёрные кирины со стальной гривой и красные - с багряной гривой. Эти исключения редки, и единовременно среди двенадцати киринов может быть всего один-двое, отличающиеся мастью. Имя кирина состоит из названия королевства и приставки "-ки" (муж.) или "-рин" (жен.), в зависимости от пола. Таким образом, кирин мужского пола королевства Кей, к примеру, зовется Кейки. Возраст кирина на самом деле ничего не значит, его взросление происходит иначе. Уже к десяти годам он может рассуждать не хуже взрослого. Период взросления кирина считается от рождения и до получения способности выбирать императора. После того, как кирин стал "взрослым", его рост и старение прекращаются. В случае, если до тридцати лет кирин не выбрал ни одного императора, он погибает, а на Белом Рибоку появляется новая ранка.
Кирины очень добродетельные существа, не терпят насилия и крови. От крови им становится плохо, вплоть до потери сознания. Поэтому их оберегают прирученные ими йома - ширеи. Много ширеев кирин иметь не может, поскольку у йома есть свои принципы, и они понимают, что, если у кирина много ширеев, то при дележе мертвого хозяина каждому из них достанется меньше. Оптимальное количество - 5-6 ширеев на кирина.
Кирин - самое быстрое существо в мире. Он передвигается по воздуху и может преодолеть десяток километров в считанные минуты. Также, он единственный в мире, кто наделен правом выбрать императора своей страны. Чутье, дарованное ему Небесами, позволяет с высокой точностью определить местоположение императора, если он находится рядом. По отношению к своему правителю кирин испытывает благоговение и не способен долго находиться вдали от него. Вся жизнь кирина зависит от императора. Если император сойдет с истинного Пути, кирин заболеет и умрет. Следом за ним согласно договору в течение года умирает и император. Если умирает только император, кирин ищет нового правителя.
В королевстве кирин занимает второе после императора место. Он - его главный советник и наместник столичной префектуры. Кирин не способен никому кланяться, кроме своего императора, это заложено в его натуру, и никакой узурпатор не сможет подчинить себе кирина, не убив его. Считается, что кирин олицетворяет народ, его невзгоды и мольбы. Поэтому невозможно найти кирина, который был бы жесток или корыстен.
Боги
В мире Двенадцати королевств боги - не вымышленные всесильные существа, но, поскольку их доступность простым людям крайне ограничена, большинство предпочитает их наличие игнорировать. Богов в этом мире много, всех не перечислить. Если интересно, можно обратиться к конфуцианству и даосизму.
Достоверно известно, что на вершине самой высокой горы в Пятигорье - Суукоку - располагается главный храм Небес, в котором заведует хозяйка саг Гёкуко. Где-то там, в волшебных садах храма, на тронах восседают Тентей, верховный бог, и его жена Королева-Мать Запада, покровительница лекарей, матерей и посевов. Доступ к прямому общению с ними имеет только Гёкуко. Но высшие чины (императоры, генералы, кирины) могут запросить у Гёкуко аудиенции.
Боги не вмешиваются в жизнь королевств. Но Небесный Мандат, который связывает императора с богами, не знает пощады. Неблаговидные поступки императора влекут Небесную Кару, и сколько бы простые жители ни молились Небесам, это не поможет, если император не изменится. Такая жёсткая зависимость личности императора и благополучия королевства нравится не всем, но изменить это не под силу даже Гёкуко.
Также к богам могут быть причислены некоторые особо сильные разумные йома. Нередко божественными качествами люди наделяют всех, кто живет выше Моря Облаков.