Бездельники. Целый месяц пересчитывать смету, чтобы принести мне это. Отправил бы ханских беженцев восстанавливать этот треклятый акведук, да воля Тентея обзвенелась бы от возмущения. – Гонлю раздражённо скривил губы, переходя взглядом к следующему столбцу цифр. – Да и не так их много осталось. Простофиля договорился на столь жалких условиях, что ханская армия сама за ними на следующий день бы прибежала, не получи за это божественной молнией под зад.
До уха главы совета донёсся неопределённый жалобный звук. Мужчина поднял глаза от бумаг. Перед огромным столом, занятым безупречно-ровными стопками с отчётами, докладами, доносами и служебными записками, всё ещё стояли два секретаря: от министерств Земли и Зимы. Генши служил недавно, взлетел по карьерной лестнице за свои способности из какой-то провинциальной академии, и явно попытался вставить своё слово, но денрю вовремя его остановил. По лицу Гонлю скользнула усмешка, заставившая секретаря Земли втянуть голову в плечи.
- Я рекомендовал обратиться к Его Превосходительству Цугу за доступом к архивным чертежам…
- Ваше Высокопревосходительство…
Ну давай, удиви меня.
- … это было выполнено. И все расчёты произведены исключительно согласно им.
Изумительно. Посчитать столбец циферок по бумажкам полувековой давности я бы смог за один вечер. И не пришлось бы для этого кормить рисом и пинками целый отдел. С тех пор, как Дангран обрядил в дайсику пустоголовую цаплю, вся работа министерства развалилась. Баба на посте первого ранга. До такого надо было ещё докатиться.
- Ханцы использовали восемь видов камня, один из которых добывают только в их королевстве. Где объяснения, зачем спустя восемь десятков лет нам по-прежнему нужны именно они? Зачем восстанавливать скульптурную группу? Были проверены данные от землемеров? Землетрясение, которое разрушило акведук, дало начало новому горному потоку, и воду можно теперь забирать на четыре километра южнее. Она пригодна для подачи в город? В этом случае, если разобрать ставшее ненужным ответвление, можно будет сэкономить на стройматериалах.
Самонадеянные паяцы. Из серебра и золота акведук бы построили, обосновав каждую запятую. Хочешь получить что-то, стоящее как парик из гривы кирина, и создаваемое за срок, какой понадобился бы черепахе для путешествия по всем королевствам, обратись к мастерам Хан.
Глава совета перевёл взгляд на секретаря из родного министерства, в которое и пришла просьба на восстановление акведука города Баочан. Сооружение было разрушено землетрясением ещё в период безвластия, но так как и сам город почти опустел, надобности в восстановлении не было. Однако за последние десять лет Баочан перерос даже свои старые границы и теперь остро нуждался в реконструкции многокилометрового чуда инженерной мысли, много лет назад построенного в сотрудничестве с архитекторами из Хан.
- Ваше Высокопревосходительство, я прослежу, чтобы пересчёт был выполнен в течении девяти дней с учётом последних данных с местности.
- Неделя.
- К сожалению, только девять дней. На пути к новому источнику пролегает овраг, его разведка не производилась.
- Можете идти.
Генши вновь попытался встрять с неким очень важным замечанием, но повторно был остановлен своим коллегой по рангу, настоятельно потянувшим его к выходу. Аудиенция была окончена. Гонлю перешёл к стопке служебных записок, составленных в конце вчерашнего дня или сегодня утром.
Мужчина предпочитал начинать работать очень рано, когда дворяне ещё досматривали последние сны, а чиновники бегали по комнатам в поисках чистого халата. И к утреннему заседанию Совета неизменно обладал исчерпывающей информацией обо всех изменениях в королевстве и чётким планом дел на текущий день.
- Ваше Высокопревосходительство…
Только если этот день не сегодня. Скормить Тотецу души всех бездарей. От их пустых послушных тел пользы было бы несравненно больше. Например, они бы молчали.
Глава Совета перевёл недобрый взгляд на одного из солдат своей личной армии секретарей и помощников, нахальнейшим образом застывшего в приоткрытой двери. Гонлю не запоминал их имён за полнейшей ненадобностью, но прекрасно знал по лицам и по делам, которые им поручал. Этот жилистый субъект, например, выполнял роль соглядатая при Министерстве Осени. А то не приведи Тентей какую шальную мысль в сплюснутую, как барабан, голову Оджи. Этот болван её сразу начнёт думать. И всегда есть риск, что он додумается до чего-нибудь серьёзного.
Быстро поняв по взгляду Гонлю, что отсчёт времени уже пошёл, секретарь заскочил в кабинет, плотно затворив за собой дверь, и приблизился едва ли не в плотную к столу. Принесённые им новости того стоили.
Божественная лошадь у Магистра пыток и детских праздников? Да ещё и молча? Доклад Министру Осени? Дангран не ночевал во дворце? Любопытно. Неужели… Подозрительно быстро. Не бывает так, чтобы приказы исполнялись в срок и хорошо... Хорошо лишь то, что у моих секретарей достаточно полномочий, чтобы остановить для допроса любую министерскую сошку.
- Я должен лично поговорить с Магистром следственного комитета. И уважаемым Оджи, раз он тоже будет на месте. Не предпринимай ничего самостоятельно. Узнай, нет ли вестей от Министерства Весны. Потом возвращайся на место.
Соглядатай поспешно покинул кабинет, после чего за тяжёлые резные двери широкими шагами вышел и сам Глава Совета.
Рьёран начинал подозревать о грядущей сенсации. Во всяком случае, Гонлю так казалось, пока он шёл бесконечными коридорами до Министерства Осени, собирая поклоны и подобострастные приветствия. В дверях мужчина столкнулся с Оджи, явно не собиравшемся приходить в министерство столь рано. Ещё же время только первого завтрака.
- Ваше Высокопревосходительство, долгих лет жизни. Спрашивать о цели Вашего визита будет глупостью? – Министр Осени встретил Главу Совета обеспокоенной миной и не характерными для него фразами. Оджи был воякой до мозга костей и редко опускался до зубоскальства, предпочитая демонстрировать свою позицию делом, а не словом.
- Я рад, что в сложных ситуациях Вы руководствуетесь интуицией. – Но это не остановило Гонлю, парировавшего своеобразное и не слишком уважительное приветствие.
Глава Совета вошёл в министерство, дайсико последовал за ним. Не смотря на ранний час, здесь также чувствовалось лихорадочное нарастающее оживление. Чиновники явно ещё не понимали происходящего, но сложно было не догадаться о том, что произошло нечто исключительное.
Ну и бардак. Свалка на столах – свалка в голове. Вот так наш избранный Небом император контролирует ситуацию. Надо чаще ходить с инспекцией по министерствам. К белохалатникам я не заходил чуть больше месяца, пустобрёх только разливался на совете, что всё под контролем. И вот результат. Если Даня пропал сам по себе, у меня для него плохая новость. Да куда ты лезешь, Оджи. В твоём министерстве я не заблужусь. Будь тут больше двух поворотов в коридорах, вы бы сами блуждали неделями и передохли с голоду.
Гонлю подхватил рукой попытавшиеся было закрыться у него перед носом двери кабинета магистра. Какой-то помощник побежал докладывать, но недостаточно расторопно. Так что мужчина зашёл в комнату где-то между «Земли» и «Его Высочество». Помощнику магистра оставалось лишь проследить за взглядом, приказывавшим ему немедленно покинуть кабинет.
- Ваша Светлость! Мы с господином Министром Осени прибыли, едва получили ужасающую весть. С Вашей стороны было разумно немедленно обратиться к Магистру Следователю, но это слишком жестоко по отношению ко мне. Вы не можете не понимать, что наш Император для меня не столько глава государства, сколько сын. Я не смогу себе простить, если с ним случится… непоправимое. – Гонлю повёл атаку на Акихико едва двери закрылись за ши. Следовало напомнить кирину, что людей он выбирать не умеет.
Так. Звенящая тефтелька и магистр. Больше никого. Это хорошо. О Тентей, пусть окажется так, что твоя воля ещё не наваляла каких непоправимых дел.
- Расскажите, что уже известно и какие шаги успели предпринять. Как Глава Совета, на время отсутствия Его Величества, я беру все полномочия в свои руки. И со всем возможным старанием приступлю к разрешению сложившегося кризиса.
- Главное, верните их Его Величеству обратно, когда они вернутся.
- Не лучшее время для упражнения в остроумии.
- Зато самое подходящее, чтобы объявить о своих полномочиях. Мы ничего толком не знаем о пропаже Его Величества. Всё происходящее может не стоить выеденного яйца, и мы уже через час будем слушать его на совете. - У Министра Осени волшебным образом обнаружилось умение зубоскалить с Главой Совета.
Гонлю предпочёл отстать от Оджи, иначе обмен любезностями мог продолжиться до следующего утра. Или до вспышки гнева у Министра Осени. Глава Совета обладал бездонным запасом слов как для елейных оборотов, так и для жёстких отповедей, а у Министра Осени острословие прорезалось из-за крайней степени нервозного состояния, которое он и не пытался скрыть. Гонлю бросил взгляд на Акихико, ожидая объяснений или от него, или от Магистра.
Отредактировано Гонлю (2022-01-26 19:19:09)
- Подпись автора