Вино кислое, персики жёсткие, приди я сюда ради алкоголя и женщин, уже разбил бы об чью-нибудь голову расписной кувшин. Прошли времена беззаботной юности, когда любую противную рожу можно было ударить об стол.
- Ваше Высокопревосходительство. Надеюсь, вы наслаждаетесь сегодняшним праздником так же, как я радуюсь вашему присутствию в своём доме.
Да-да, виделись уже.
- Господин Гуангли. Красота вашего праздника достойна присутствия самого Императора, да дарует ему Небо долгих лег мудрого правления. Все мы неустанно трудимся на благо королевства, и подобные моменты затишья в буре повседневных дел являют собой истинное наслаждение. Да будет на то воля Тентея, чтобы однажды подобных дней стало гораздо больше.
- Вы делаете честь мне и моему дому, подобными словами.
- Я только лишь говорю правду. Как и всегда.
- Ваше Высокопревосходительство, уже готовы запустить вашего бумажного змея?
Ох, оглобля эта. Надеюсь, мне понравится мой змей. В прошлом году конструкция была преуродская, хоть и шумела, как божественная лошадь.
- Безусловно, господин Гуангли. Его скоро принесут.
- Не сомневаюсь, что ваш змей будет самым лучшим в этом году.
- Пусть решат судьи.
Мужчины обменялись вежливыми поклонами и направились каждый в свою сторону. Гуангли продолжил обходить гостей в обширном зале, собирая слухи, новости и лесть, подливая остроты и комплименты. А Гонлю, миновав мраморных львов, вышел в сад, вдохнуть свежего воздуха, лишённого приторной патоки пустого светского общества.
Начинаю терять хватку. В этом году на семь приглашений меньше, чем годом ранее. Дурной знак. Очень дурной. Оджи осмелел на столько, что не захотел даже вежливой отписки прислать, хотя и все года до этого прекрасно знал, что я не пришёл бы, даже затеряйся у него последняя женщина во всём королевстве. Хоть Гуангли понимает, что пять лет ещё ничего не значат.
Высоко в небо взмыл первый за вечер воздушный змей. Изящный и быстрый. Кажется, в виде птицы. Гонлю никогда не разбирался в этих штуках. Со змеем ловко управлялся молодой мужчина, в одиночестве пересекавший широкую площадку, окаймлённую кустарником и скульптурами черепах.
Глава совета, не преследуя какой-либо цели, ступил с каменных плит на зелёную траву, ещё не успевшую загрубеть под лучами солнца, и пошёл вдоль зарослей, выхватывая взглядом резвившегося в облаках змея.
Отредактировано Гонлю (2022-05-09 13:15:58)
- Подпись автора