Новость о том, что дворец Тьян посетил Сайхо, застала принцессу за декоративной работой в розовом саду. С присущей ее положению грацией Циури легкими движениями отстригала разросшиеся ростки со стеблей и таким же медитативным движением складывала их в корзинку, которую несла служанка. Тихое, умировторяющее занятие, самое подходящее той, которая зовется идеалом сайской женщины, достойной стать матерью нации. Пожалуй, таких занятий для молодой леди могло найтись не так много. Вышивка, музицирование, танцы, чтение... Что-то из этого списка можно назвать даже полезным. Но только истинная благородная дочь своего отца могла тратить свое бессмертное время на такую вещь, как обрезка роз. При том, что во дворце Тьян работали прекрасные художники по ландшафту и гордые собой потомственные садовники. Эти работники были столь замечательны, что очень предусмотрительно оставляли для Ее Высочества немного торчащих веточек, чтобы поэты задохнулись от счастья, представляя одинокую наложницу с этой нежной, очень женственной процедурой. Иногда со стороны могло показаться, что в арсенале любой так называемой "аристократичной леди" должен находиться небольшой список мероприятий, которыми она будет пользоваться, как дорогими украшениями. Вроде как, посмотрите: эта бессмертная принадлежит к древнему и уважаемому роду, и даже само время она использует, словно неиссякаемое богатство, которое ей не жалко потратить зря.
На самом деле, конечно же, Циури таким образом просто отдыхала. Не хватит всей жизни саги, чтобы описать, как загружен был ее день до сих пор. Она действительно не могла потратить часок личного времени на что-нибудь пустяковое. Но она наконец-то была вдали от отцовского присмотра и строгих правил, и поэтому когда запыхавшаяся служанка вбежала в оранжерею и сбивчиво сообщила, что через полчаса Ее Высочеству следует встретить Сайхо в гостевой зале, Циури... почувствовала что-то похожее на раздражение.
Прислуга была в панике, так что они даже не заметили, как разочарованно вздохнула их госпожа. Но ее тихий спокойный голос они все-таки уловили с первых звуков:
- Помогите мне привести себя в порядок.
Конечно, за полчаса сотворить для Циури подходящий наряд, прическу, макияж и декорации невозможно. Служанки уже было собирались из-за непонимания, с чего начать, вести принцессу купаться, но Циури вовремя их остановила и короткими указаниями привела процесс в норму. В конце концов, ее подчиненные были профессионалами, и быстро сориентировались, но поначалу девушка ощущала себя внутри разбуженного улья. Волнение персонала дворца понятно, ведь визит Сайхо к наложнице Императора - событие крайне редкое. Можно сказать, невероятное. Зачем Его Светлости идти к невесте правителя королевства? Никаких общих дел у них и быть не может. К тому же, во дворец Тьян мог войти лишь один мужчина, не считая евнухов - и это Император. Понятное дело, что такие правила, как гендерные обязательства, не распространялись на киринов, их божественный статус вообще не позволял применять к ним какие-либо законы, касающиеся женщин и мужчин, но это не меняло того факта, что личная жизнь Его Величества существует для Сайхо в параллельной реальности. Но видимо не в эту Эпоху, не с этим конкретным кирином.
Впрочем, Циури достаточно наслушалась про Его Светлость Акихико от отца и Главы Совета. О нем ее предупреждали особенно внимательно. Ведь их Сайхо был тайка, и это, судя по всему, сказалось на его нравах. О том, какие чудачества он творил последние двадцать лет правления Ландзина, ходили слухи среди знати, что-то долетало и до дома Гунхэ. Принимая все это, как данность, принцесса понимала, что встреча с Акихико неизбежна.
Но что конкретно он хотел от нее - загадка.
В тот момент, когда златогривого юношу ввели в просторный светлый холл, украшенный цветами и шелком, Циури уже сидела на коленях, вежливо склонив голову, в окружении слуг, изображающих земной поклон. Сложная прическа Циури не позволяла ей высказать свое уважение еще сильнее, но в данном случае этикет это позволял. Получив разрешение, Ее Высочество приняла помощь от своих служанок, чтобы подняться, и еще раз обозначила едва заметный поклон вперед, чтобы сказать "спасибо" кирину. Наконец, она смогла его разглядеть. Немного печальный, спокойный взгляд девушки смотрел одновременно и на Акихико, и сквозь него.
- Небеса благословили дворец Тьян Вашим визитом, Тайхо. Прошу прощения, что не смогла подготовить для Вас достойный прием. Прошу Вас, в следующий раз сообщите моим помощникам о Вашем желании посетить нас, мне бы не хотелось посрамить честь семьи Хиф, принимая Его Светлость вот так в спешке, словно Божественная воля ничего для нас не значит.
Упреками Циури можно было выстилать пуховую постель. Но в некоторых вопросах принцесса могла лукавить. Например, в том, что дворец Тьян совсем-совсем не готов к внезапным визитам. Века опыта научили слуг быть всегда на низком старте на случай, если Его Величеству взбредет в голову заявиться без предупреждения. На случай внезапных киринов, конечно, протоколов у них не было, но хорошие работники всегда найдут выход. Сразу же после слов Циури ловкие руки вытащили между Акихико и девушкой низкий столик, на нем волшебным образом появились принадлежности для чайной церемонии, а затем друг за другом, словно распускающиеся на рассвете цветы, были расставлены маленькие фарфоровые тарелочки с закусками и сладостями к чаю.
- Если Вы не торопитесь, Ваша Светлость, могу я предложить Вам освежающий свежесобранный "Хошань Хуан Я" с медовыми печеньями от повара Его Превосходительства? Для меня было бы не только большой честью угостить Вас чашечкой чая, но познакомиться с Сай Сайхо поближе.
- Подпись автора
Целуй меня!
Не там!
Не так!
Не ты...