– Совершенно неважно, – заверила Шуо. – Исключительно любопытство. Мне, если честно, спокойнее, когда меня считают обычной. Просто люди по своей природе склонны к предрассудкам, и если к зверолюдям и кайкяку могут относиться лояльно, то таких, как я, часто начинают воспринимать в штыки, ни в чём не разобравшись. Было бы досадно, если бы пустые предрассудки испортили вечер.
А, может быть, дело и не в этом, но нельзя отрицать, что человека в обществе принимают гораздо лучше и легче, чем не прирученного йома. И хотя Иинг приходилось себя раскрывать, она старалась делать это, не выдавая своей нынешней человеческой формы. Чтобы не добавлять той проблем. Слухи быстры, как полёт кирина. Сегодня ты имела неосторожность себя выдать, а завтра на тебя бегут с вилами и криками: «Йома! Йома! Убирайся прочь!»
Шуо кивнула на предложение заглянуть в торговые ряды. Навевало воспоминания об их первой встрече, когда Шуо не могла определиться почти так же, как сейчас Акихико. Хорошо, что в настоящее время она неплохо разбиралась в столичном ассортименте сладостей. И хотя, если бы пришлось выбирать для себя, снова растерялась бы, посоветовать что-то для других выглядело более простой задачей.
– Конечно, подскажу. Тогда останови меня, если мой выбор падёт на то, что по твоим знаниям точно ему не по душе.
Она пробежалась глазами по вывескам, вспоминая, самые достойные лавки. Да, у каждого торговца были определённые сладости, которые заслуживали внимания, но у них сейчас явно не было времени собирать коллекцию «лучших десертов столицы Сай».
«Так, мы ищем сладости для императора, значить, надо думать не о том, что качественно для своей цены, а просто о качестве. Лучше зайти к Лу Тао. Он пользуется популярностью у тех, кто может позволить себе сладкое просто потому, что вот сегодня захотелось».
Кивнув в направлении нужной лавки, Шуо направилась туда. Её выбор пал на набор небольших и прелестных бисквитных пирожных, а также на ассорти пирожных, среди которых были как фасолевые, так и рисовые. Поскольку о вкусовых предпочтениях императора Шуо не знала, она посчитала небольшие наборы лучшим выбором, ведь в них присутствовали разные варианты. А ещё порционные сладости казались ей эстетичнее и уместнее. Так-то, точно зная вкусы, можно было и банально тортом обойтись… Но простолюдин, завалившийся к императору с тортом, это какой-то сюр, не хватало только бутылки бабушкиного самогона в другой руке, а потом запеть про то, что мы пойдём с кирином на ХОру вдвоём. Вдвойне же сюр, когда на месте простолюдина йома.
– Всегда пожалуйста, солнышко, – ответила Шуо, перед этим попрощавшись с любезным торговцем.
Так как покупки было две, то решено было, что Акихико понесёт бисквиты, а Шуо – пирожные. Так справедливее и у каждого была свободная рука.
Рьюран – впечатляющее творение Небес, тут не поспоришь, но как же долго туда взлетать. Каждый раз перед полётом хотелось заранее устало вздохнуть, ведь когда заявляешься без приглашения, подниматься приходится своими силами. И ладное ещё, если взлетать. Иногда, чтобы не волновать нервных людей, приходилось подниматься прям по горе в виде тени. Это несколько дольше, а потому очень и очень скучно.
Предложение Акихико воспользоваться помощью его ширея очень порадовало. Летать в человеческой форме не вписывалось ни в какие нормы, а превращаться здесь и сейчас в птицу откровенно не хотелось. Да и если наверху окажется стража, приём выйдет совсем не тёплым.
– Спасибо, – поблагодарила Шуо и приветственно поклонилась ширею. – И вам тоже. Обещаю, я тут не для того, чтобы вредить вашему хозяину.
Забираться в халате на спину, право слово, одно удовольствие. Особенно в длинном, ведь артисту положено не на работягу походить, а быть нарядным, но всё же Шуо справилась. На сородиче она летала не впервые, однако сильно к такому привыкать не приходилось. В первые разы возникало очень странное чувство, особенно если йома был разумен, и удивляло то, что других ничего не смущало. Это ведь как вывести ездовых людей! Хотя, погодите… Паланкин ведь уже придумали.
– Понимаю. Те, кто работают с документами, обычно очень нервно реагируют на любой чих в сторону бумаг, – рассмеялась Шуо. – Да, у меня есть такие. Конечно, в исполнении только моего инструмента будет звучать не так ярко, но я постараюсь задать бодрую атмосферу.
«Ещё бы придумывали таких песен побольше, но у нас в традициях постигать блеск солнца на глади весеннего ручья в шуме цветущих веток с чашкой чая, в котором от чая только плавающие в мицзю листья».
Пока была такая возможность, Шуо в полёте рассматривала город. Она почти не летала над городами, так что рассмотреть их своими силами доводилось нечасто. Когда же они оказались достаточно высоко, Шуо обратила своё внимание на оказавшуюся в поле зрения территорию дворца.
В то время, доколе их никто не видел, можно было позволить себе спокойный, изучающий взгляд. Да, местность над облаками впечатляла, а дворец для простого человека – место, которое даже вообразить сложно. Но давайте будем честны, Иинг на всё это уже насмотрелась. И то, что она не жила над Морем Облаков постоянно, не значило, что каждый раз она должна выражать восторг, благоговение и прочие ожидаемые эмоции. Просто скажите спасибо, что она не выражает «а вот у вашего предшественника было красивее, а у соседей мебель качественнее, и морды у вас всех постные, как рисовая каша с ничем и щепоткой бедности».
Всё равно, как только вокруг появились люди, пришлось изображать восхищённое любопытство, сдерживаемое вежливостью и этикетом. Этикет у йома тоже сидел в печёнках, он в чужом монастыре надо играть по его правилам. Держаться позади, здороваться со всякими вышестоящими лицами… Не трепаться с кирином, нагло ему «тыкая» и называя «солнышком». Скука смертная этим Небесам угождать.
Шуо тихо рассматривала стены и украшения, стараясь это делать с той активностью, которая положена человеку, который впервые поднялся во дворец, но старался вести себя очень скромно и сдержанно. Выглядело красиво, дорого, для кого-то даже впечатляюще, но Иинг просто старалась как можно больше заметить и запомнить. Ей ведь положено продавать информацию, а не набор эмоций и впечатлений. Одежду служащих она также не оставила без внимания. Несмотря на общую концепцию, часто доводилось замечать, что от правителя к правителю появлялись отличительные детали. Кто-то хотел попафоснее, кто-то – попроще, иным же обязательно требовалась ленточка с именем на левом рукаве, чтобы замаскировать плохую память на лица.
«И это становится проблемой для тех, кто хочет затесаться в ряды прислуги. По мелочам и вычисляют недостаточно опытных шпионов».
Они шли по дворцу всё дальше, и вот наконец оказались перед кабинетом. Конечно, что это за место, Шуо поняла только когда прошла туда вслед за Акихико.
– Добрый день, Ваше Величество, – спокойно поздоровалась Шуо, увидев императора, и склонилась в приветствии, но вот на пол падать не стала. Во-первых, в такой уединённой атмосфере в ней просыпалась природная вредность, во-вторых, для наряда вредно пол им подметать, в-третьих, у неё тоже в руках была упаковка с пирожными, а еду по полу валять нехорошо.
[nick]Шуо[/nick]
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/fd/bb/12/368885.png[/icon]
Отредактировано Иинг (2021-02-02 17:39:10)
- Подпись автора
Сделать трунь~
*Трунькает по-йомавски*
Внешний вид: Тень | Птица | Бард Шуо | Иинг
Состояние: Ходит, любопытничает.
Хроника: Иду туда, не знаю куда
Активные эпизоды: Музыка в стенах дворца, О любопытстве, которое не порок, Куда приводят пирожки, Луна укажет мне след, Человек человеку волк, а йома йома йома, Сказка о потерянном ребёнке, перелётной птице и дьявольской трели, Цирк уехал, клоуны подрались
Падающие тени