Испокон веков существовало множество сказок, легенд, преданий, целью которых было не только скрасить вечер увлекательной историей, но и призвать людей без лишних вопросов делать то, что от них требуется. С тропы не сходить, дверь запирать, ночами спать. Иинг знала, пожалуй, все эти рассказы, а также что и кто лежали в их основе. С некоторыми даже общалась лично. В конце концов, ничего удивительного, что в мире, где есть магия, бабайки из страшилок более чем реальны.
То был последний год под маской Руолан. Уже и имя новое выбрано, и лицо продумано, осталось только разобраться с документами и ненадолго сойти со сцены в тень. Но до этого ещё есть пара-тройка месяцев, а пока можно продолжать своё путешествие, об истоках которого уже не вспомнить и конца которому не видать.
– Что такое, моя ненаглядная? – спросила она севшую на палец коричневую пташку, глаза которой были темны, как породившая её темнота. – Снова объявился Свиристель? Как интересно… Говоришь, он движется к Арану? Что ж, надо проведать.
Впрочем, Свиристелем того йома называли разве что его собратья, тогда как для людей он был загадочным демоном из «Сказки о флейте сомнамбулы». Неуловимый гипнотизёр, очаровывающий своей игрой, а после похищающий людей. Особенно часто жертвами его становились более уязвимые к чарам дети. Он заводил их в глушь и либо съедал сам, либо отдавал собратьям, чтобы заключить сделку или просто задобрить.
Не то чтобы Иинг беспокоила судьба деток. Да даже если бы беспокоила… В королевстве, где уже не первый год царило безвластие, появление Свиристеля сильно не отразится на количестве пропавших, погибших. Зато могут появиться те, кого заинтересует информация о нём. Можно ли отловить свистуна? Как защитить драгоценное чадо? Есть ли надежда найти?
В крайнем случае всегда можно просто побеседовать с давним знакомым и пернатым коллегой по певчему делу. Так что без долгих раздумий она сменила свой курс на Аран.
Этот город жил удивительно спокойно для места, где ещё нескоро появится император. Когда Иинг пролетала над окраинами Хан, ей даже не было нужды скрываться – так просто затеряться среди других йома, от которых люди чаще пытались сбежать, чем пристрелить. Однако ближе к цели пришлось спуститься с небес на землю и оставшийся путь преодолеть уже на своих двоих. Хотя встретить в такое время одинокую и на вид беззащитную путницу тоже не то чтобы не подозрительно.
Вечерело, а потому Руолан сразу направилась в одну из местных таверн, чтобы из разговоров понять, насколько раньше оказался на месте Свиристель. Кажется, следующий образ стоит сделать менее примечательным, а то одна только «любовь» Руолан к красному цвету постоянно притягивала чей-то взгляд. Это полезно для артиста, но не слишком удобно для информатора.
Она заняла свободное место, рядом поставила инструмент и заказала ужин.
– Певичка какая-то, – проворчал мужчина за соседним столом. – Уж надеюсь, поприличнее того засранца, который совесть совсем потерял.
«Так-так… Похоже, я всё-таки по адресу».
Руолан делала вид, что очень увлечена танцем чаинок в своей чашке, вместе с тем прислушиваясь к разговору, который и так не пытались скрыть.
– Это ты о ком? – спросил собутыльник и икнул. Чей-то вечер был продуктивен с самого начала.
– А ты что, не заметил? Завёлся тут, мать его, свистун. Вот только ляжешь, а он начинает. Фьюить-фьюить. В голове у него фьюить!
– Или у тебя. Я ничего не слышал. Алкашня, бывает, мимо проходит. Ну так сё не новость!
– Я не такая пьянь, как ты, чтобы мерещилось. Я те точно говорю! Стоит вот всему стихнуть, как специально начинает.
– Ну…Ну… – Мужчина посмотрел на собеседника плывущим, но вместе с тем таким сосредоточенным взглядом, будто изо всех сил пытался составить из вороха слов в голове ясный ответ. Но в итоге отмахнулся от этого, обозначив тем самым провал попытки. – Красиво хоть играет?
– Красиво?.. Может и красиво. Мне какая разница? Я чуть свет встаю, мне не до этих глупостей.
Руолан кивнула сама себе и продолжила есть. В течение вечера она сама завела ещё несколько бесед, как бы невзначай интересует, не доводилось ли кому из горожан флейту в ночи слышать. Встретив ещё нескольких таких человек, она смогла примерно понять, с какой части города стоит начать поиски.
«Могла бы и сама догадаться, – подумала она, закрывая лицо вуалью, от которой сладко пахло бархатцами, и выходя на улицу, уже попавшей под власть ночи. – Если ничего не изменилось, в тех окраинах стену почти не охраняют, так что Свиристель может легко перенести через неё добычу».
Чем дальше она заходила, тем темнее и безлюднее становились улицы. Тише. Определённо не те места, где стоит прогуливаться женщине, тем более красивой и одинокой. Даже если забыть про йома, которых так легко встретить в лишённом божественного покровительства королевстве, ночные улицы всё равно представляли опасность.
Но Руолан такого чувства не знала. Даже если перед ней вдруг появится агрессивный амбал, кто ещё пожалеет об этой встрече. Сейчас единственным овладевшим ей чувством был интерес. Руолан шла тихо, будто (будто ли?) парила над землёй, чтобы даже собственные шаги не мешали вслушиваться в ночь. Где же ты, флейтист с чёрно-красной полумаской на лице? Ну же, подай голосок.
«Хуже ты явно не стал», – заметила она, различив наконец мелодию.
Взрослый человек мог сопротивляться, покуда сам не попытается пойти на звук. Ребёнок попадёт под чары, как только услышит игру. На йома же гипноз не распространялся, но зато заворожённый не станет сторониться даже самых явных чудовищ.
Так произошло и сейчас. Мимо Руолан прошла девочка. И целеустремлённый, но будто кукольный шаг, и взгляд словно подёрнутых колдовской дымкой глаз, выдавали в ней новую жертву Свиристеля.
«Почему бы не направиться следом? Можно даже испортить чей-то ужин…» – решила Руолан и тихо последовала за девочкой.
Если бы ребёнка похищал другой человек, она бы, наверное, не вмешалась, ограничившись слежкой. А вот подгадить собрату – это куда интереснее. Да и одежда на дитя была качественной – такого если вернуть, можно с кем интересным познакомиться.
Руолан держалась чуть позади, следуя за девочкой тихо, как тень. Они могла бы одёрнуть, вырвать из лап гипноза хоть сейчас, но всё-таки для начала хотелось повидать самого затейника. И чем прислушиваться самой, легче продолжать следить за ребёнком.
– Фтюить! – Руолан свистнула, и из ближайшей тени к ней выпорхнула птица. – Держись чуть впереди девочки, – прошептала, указывая пальцем. – И как только достигнем его – кричи.
[nick]Руолан[/nick][icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/fd/bb/12/132511.png[/icon]
- Подпись автора
Сделать трунь~
*Трунькает по-йомавски*
Внешний вид: Тень | Птица | Бард Шуо | Иинг
Состояние: Ходит, любопытничает.
Хроника: Иду туда, не знаю куда
Активные эпизоды: Музыка в стенах дворца, О любопытстве, которое не порок, Куда приводят пирожки, Луна укажет мне след, Человек человеку волк, а йома йома йома, Сказка о потерянном ребёнке, перелётной птице и дьявольской трели, Цирк уехал, клоуны подрались
Падающие тени