Чтобы прибыть в Сирен до темноты, Ран и Унн надо было поторопиться. Эта деревня находилась близко к тракту, так что их сможет подбросить любая телега, направляющаяся в сторону Латиша на северо-запад. Но путь займет не меньше пяти часов, так что все попутные дела они делали максимально живо. Ран раздала указания на время своего отсутствия, воспользовалась услужливостью студентов и закупила через их быстрые ноги в хлебной лавке провизию, а также забрала из столярной мастерской заказ, который ждал ее же больше месяца. После этого им следовало посетить адресата Унн, и они могли благополучно отправляться в путешествие.
Рано или поздно все студенты академии посещали деревенские школы для практики, но такого, чтобы к малообразованным детям ездил сам преподаватель или тем более директор - не было. Как правило студенты отправлялись на практику самостоятельно. Кто побогаче, отстреливались деньгами, подкупали местные власти и жили на деньги родителей припеваючи, ни минуты не тратя на порученную задачу. Кто таким везением не обладал, кое-как отрабатывали положенные три месяца и вспоминали потом полученные опыт в редких кошмарах. Дети чиновников не особо любили деревенские пейзажи. И не пытались это скрывать. Не удивительно, что крестьяне их не любили, а дети превращали практику в сущий ад.
Другое дело класс Ран Ламик. Все ее студенты не только охотно посещали деревенские школы, но всегда пользовались любовью детей, как внимательные и отзывчивые учителя. Эти студенты понимали, почему их наставница тратит свое драгоценное время на бедняков и детей работяг. Понимали они и почему сами тратят это время. К тому моменту, как у других студентов подходило время практики, у подопечных директора уже были закрыты все практические ведомости, однако, никто не отказывался лишний раз посетить глубинку.