Дворец Сайшу тонул в мрачной тишине. По всему Рьёран стоял страшный кипиш, а здесь, словно в совершенно другом мире, оторванном от парадного предвкушающего имперского двора, витала атмосфера уныния и перманентного ожидания смерти. Миазмы разочарования в этой жизни распространяли вокруг себя всего двое: Ни-Лин и Коза. Девушки, пригорюнившись, сидели возле маленького пруда с водяными лилиями во внутреннем саду Сайшу и ничего не делали. Просто они не могли ничего больше сделать. Камердинер Сайхо пригрозил им увольнением с позорным занесением в паспорта, если Её Светлость не окажется одетой и причесанной ко времени открытия центральных ворот Дракона. И вот они уже битый час придумывали себе то оправдания, то наказания, то новые профессии. Ни-Лин до дворца и прислуживания кирину жила в семье старьёвщика. Возможно, хозяин до сих пор держит для неё теплое местечко. Хотя с чего бы ему быть тёплым… Доходы у господина Тэшу в последние годы перед уходом Ни-Лин сильно упали, а потом и сына с товаром по пути из Гирим задрали волки. Или йома, кто их там разберёт. Так что вполне вероятно, когда уволенная служанка будет сослана в нижний мир, окажется, что дело Тэшу давно прогорело и чадит дымком.
Коза страдала еще больше. Несмотря на то, что она выглядела очень молодо, почти девчонкой, она служила во дворце еще при Со Касиме. А это означало, что все её родные и знакомые ниже Моря Облаков уже либо умерли, либо так постарели, что вряд ли вспомнят, кто она вообще такая.
После очередного озорного «бульк» камушком в пруд, обе девушки тяжко вздохнули.
- Эм… может быть, еще раз поищем? – попытался вмешаться в их вселенскую скорбь тоненький голосок.
- Если Её Светлость не хочет, чтобы ее нашли, то бесполезно. Мы же не умеем летать по воздуху!
- Но она же… помнит, что сегодня прибывает делегация из королевства Сай…?
Ни-Лин деловито развернулась к новенькой, уперев кулачок в бок.
- Конечно, Тайхо всё помнит! Она не какой-то несмышленый ребёнок! На твоём месте я бы высказывала больше уважения нашей госпоже. Никто, кроме неё, не думает столько о простых людях. Она – кирин нашего королевства, а не зверушка в клетке, запомни это.
Строгий тон Ни-Лин можно было понять. Но Мура все равно спрятала глаза, в которых защипались подлые слезинки. Разумеется, она знала, кому будет прислуживать, но кто же мог подумать, что в первые же дни её работы во дворце Сайшу, всё пойдёт наперекосяк? Когда тебе говорят, что ты будешь служить Хан Тайхо, это обычно почитается за огромную честь и счастье. Сейчас же Мура ощущала только стыд. Ей даже казалось, что кирин умчался прочь из своих покоев исключительно по причине появления подле неё новой служанки, а не чёрных кованых железяк. Коза, как более опытная и умудрённая долгими годами женщина, ласково положила ладонь на плечо Ни-Лин и покачала головой.
- На самом деле… Скорее всего, она забыла.
...
- Решётки! Рут, я дикий зверь что ли?! Оджиджи совсем с горы рухнул, он решил, что может ставить на мои окна решётки?
Тайхо была так зла, что волкоподобный ширей не посмел показать нос из тени. Только солидарно промолчал. Этого для девушки было достаточно, она упивалась собственной яростью в гордом одиночестве и ничуть не желала видеть в этом одиночестве кого-либо еще, кроме себя самой.
Она вернулась на Рьёран вчера, и старый глава совета устроил ей разнос, как маленькой девочке. При этом очень умело и театрально хватаясь за место, где у нормальных людей находилось сердце. Уж кирину-то точно было известно, что в этой пустующей в рождения нише давно обосновался серый холодный булыжник. Поди еще сам Его Величество решил, что может отдавать такие приказы главе совета? Вот серьёзно, если это он… Рисецу пойдет и выберет нового императора! Помолится как следует Тентею и пойдёт, выберет. Без базара, как говорили мальчишки из деревни Олунк.
Тайхо остервенело рвала занавески во дворце птицы Хакучи. Почему именно там – она сама не знала. Может быть она надеялась, что если будет караулить королевского феникса прямо у насеста, то первой услышит, что император Канси, к прискорбию всеобщему, канул в лету. Этот император сломался, несите нового.
Ханрин закопалась пальцами в пышную шевелюру. Нельзя так. В действительности она не желает зла ни Канси, ни Оджиджи. Хотя за решётки она бы лягнула его как следует. Раз уж он считает её потешной животинкой в зоопарке, то и будет она себя вести подобно невоспитанной скотине. Один пинок – и каменное сердце Оджиджи навсегда поселится у него в ягодицах.
Вскинув голову и в очередной раз ощутив прилив негодования, девушка сорвала очередную шелковую занавеску и от души рванула ее в разные стороны. Треск ткани почему-то успокаивал единорожку. Но взамен нервировал Хакучи. Бедная пташка била крыльями каждый раз, когда кирину вздумывалось побеситься. Стоящий на входе охранник тоже нервничал, но понимал, что он ничего не может сделать. Он не мог покинуть свой пост, а его начальник, смотритель дворца, отправился на торжественную церемонию в честь прибытия Императора Сай и Сай Тайхо. Так что по факту прибежавшая к Хакучи Хан Тайхо являлась тут сейчас самой главной и могла отдавать приказы несчастному Соропу. Да и докладывать на Тайхо он вряд ли станет, ведь что такого, если кирин посетил королевского феникса, верно? Не убьёт же он его, кирины самые добрые существа в мире. А дворец Хакучи самый отдаленный и укромный из всего грандиозного ансамбля имперского двора.
- Зачем я им нужна на совете, если они все равно меня не слушают? Только притворяются, что им важно мнение Тайхо, а сами отключают глаза и уши, стоит мне подать голос.
- Тайхо, мне кажется, снаружи как-то шумно.
- Они уже нашли меня?
- Нет, не здесь. Здесь наоборот слишком безлюдно, из всех людей остался только Сороп.
- Милый юноша. Надо будет сказать ему спасибо.
- Во внешнем дворце собралось много людей. Все гвардейцы красиво одеты и держат флаги.
- Хм-м… - лоскуток шёлка не поддавался рукам девушки, она сосредоточилась на нём и на некоторое время выпала из реальности. Но реальность упорно её догоняла и вытаскивала обратно. Понимание настигло Рисецу ледяной лавиной. Она резко обернулась к высоким стрельчатым окнам, за которыми не было видно ничего, кроме пролетающих мимо облаков, затем к выходу и прошептала Хакучи, как единственному материальному живому существу в зоне видимости, - так император Ландзин приезжает сегодня?!
Разумеется, она не стала делать такую глупость, как торжественное явление кирина народу и чужой делегации во всей красе. Хотя, наверно, некоторые из чиновников ждали чего-то такого и время от времени поглядывали в небо. С их Тайхо станется заявиться в самый ответственный момент, под приветственную речь Его Величества, да еще и щеголяя голым… хвостом. На деле же Рисецу вспомнила о своей важной миссии быть подле императора во время всяких пышных церемоний только под конец, когда солнце уже перевалило отметку полудня и медленно покатилось к горизонту. Бежать в Сайшу и наряжаться уже не было времени. Являться в таком виде, в котором она прибыла из деревни Олунк и до сих пор не переоделась – тоже так себе идея. Значит, оставалось лишь смириться с очередным выговором, который грозит ей вечером от главы совета и приготовиться к следующей не менее торжественной части всеобщего пира. Риса ненавидела такие застолья. Бесполезная трата времени и дорогой еды. После того, как она досыта наелась в Олунке капустной похлёбки, перспектива видеть заморские фрукты на своей тарелке её угнетала. Мальчишкам бы понравились эти вкусности. Может, когда-нибудь она слетает к ним и угостит настоящими королевскими десертами с нежным желе и ягодками в сердцевине?
Девушка пробиралась через дворики между дворцами, как вор, и очень надеялась, что не встретит никого по пути. Больше всего ей не хотелось наткнуться сейчас на Оджиджи. Кирин ведь не может сказать, что был где-то там в толпе, просто его не заметили из-за чёрной гривы. Нет же?
Она залезла в маленький храм, посвящённый богу земледелия, и там как следует умылась из священной чаши. Отражение показало, что чище от этого Тайхо не стала. Значит, придётся все-таки искупаться, а перед этим долго и от всего сердца извиняться перед Козой и Ни-Лин. Девушки ведь не виноваты, что она забыла про церемонию. Камердинер Шогг наверно рвёт и мечет. А новенькую Риса вообще так напугала, что та не могла произнести и слова. Надо бы аккуратненько узнать, а не немая ли она, а то будет очень неловко.
При помощи Рута они отвлекли камердинера и пробрались в покои. Там Ни-Лин и Коза встретили Тайхо со слезами и всхлипами, потому что считали себя без пяти минут безработными. Виновато улыбаясь, Риса позволила себя как следует отмыть, намазать лосьонами и кремами, даже брызнуть духами на запястье. Обычно она фыркала и брыкалась от этих всех процедур, но служанки с такой обидой смотрели на неё, что кирину пришлось заплатить эту цену за свою беспечность.
Закончили они задолго до банкета, и Рисецу решила прогуляться на свежем воздухе. Строго-настрого пообещав, что не рванёт с дуру в нижний мир, превратив труды своих слуг в прах. Коза была такой суровой, что Тайхо впечатлилась и заткнулась. И вообще стала паинькой. Кадис, который застал это мыльно-оперное веселье, заметил, что Коза и Гана чем-то похожи. И та, и эта с успехом заменят целое гнездо гремучих змей.
Риса отмахнулась в итоге ото всех и направилась к Саду Звенящих Листьев. Музыка, которую создавал ветер в тонких серебряных украшениях на ветвях боярышника, успокаивала единорожку. А белый песочек, который метельщики регулярно выравнивали и рисовали на нём волнистые узоры, приятно хрустел под сандалиями. Ни-Лин и Коза расстарались. Идти быстро было тяжело, каждое движение создавало целую серию мягкого шуршания слоёв одежды. И Рисецу уже желала поскорее избавиться от лишнего. Нет, она любила красивые платья. Конкретно это было сшито из колкой переливающейся бирюзой парчи, а поверх чёрного, расшитого горными пейзажами Хан халата был накинут кроваво-красный, полыхающий в солнечных лучах пожаром. Ханрин шуршала подолами по песку и думала о том, чем же она прогневала Небеса и где она свернула не туда. Она делала всё, как полагается. Заботилась о народе, пыталась донести свои мысли до императора, выполняла роль Тайхо. Но похоже она делала это недостаточно старательно. Иначе почему вместо совместной продуктивной работы над будущим королевства она живёт в статусе невоспитанной преступницы, которой мало того, что не полагается диктовать условия императору, так еще и сидеть положено в нарядной позолоченной темнице.
Понятно, что Оджиджи поставил решётки не просто так. А будь Риса в этот момент во дворце, то глава совета и не осмелился бы. Но чем это обернётся в будущем – одному Тентею известно. Даже сейчас, гуляя в саду, под открытым небом, кирин ощущала, как эти решётки сковывают её. Это явно было последним предупреждением. Но перед чем?
Ветер всколыхнул длинные волнистые волосы, приводя их в творческий беспорядок. Тайхо угрюмо уселась на широкий серый камень, как будто случайно обронённый так живописно на берегу искусственного озерца, в которое впадал развеселый журчащий ручей. Халат помнётся, Коза опять будет хмуриться, но да ладно. На банкете же ей тоже придётся сидеть, так что всё равно одежда станет мятой. А если Его Величеству Ландзину и Сай Тайхо будет угодно смотреть на её пятую точку, то это у них проблемы, а не у Ханрин. Кстати, она не видела Сайки. Хотя нисей говорили, что он был на горе Хо, когда она родилась. Просто тогда она была еще совсем мелким кирином, даже без рога, и не помнила старшего брата, очень быстро покинувшего гору в поисках своего избранника. Жрицы утверждали, что он тайка, как Тайрин. И тем не менее, он быстро освоился и очень оперативно нашел нового правителя Сай. В некотором роде Хан Тайхо ему даже завидовала. Так быстро обрести господина и помочь своим людям достойно уважения.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/fd/bb/3/895302.png[/icon]
- Подпись автора
а ночью, когда душа летает...
Внешний вид: чернявая дивчина около двадцати лет на вид. Рост 167, вес около 40, хотя выглядит на худощавые, но все же нормальные 52. Ходит как правило лохматой. Одежду меняет часто, в народе попроще, во дворце посложнее. При попадании света на волосы, видно, что они не совсем черные, а отливают сталью. В распущенном виде волосы ниже задницы. А если разгладить, так и вовсе будут до колена. Глаза также черные.
Другой внешний вид: Однорогий козлик
Состояние: вредное
Хроника: тык
Эпизоды настоящего времени:
1. Шелка и маски бросим под ноги
июнь, 2564
2. Короля делает свита
осень, 2565
3. Лоян слезам не верит
осень, 2565
4. Боже, храни эту странную дискотеку
декабрь, 2565
5. Демиурги скупили франшизы и курят матчасть
февраль, 2566
6. Падающие тени
25 марта, 2566
7. Вышел месяц из тумана...
апрель-июнь, 2566
8. Наименьшее зло следует почитать благом
15 апреля, 2566
9. 007: Координаты "Ханрин"
10 июня, 2566
10. Человек человеку волк, а йома йома йома
6 августа, 2566