Хоть новая встреча с Унн и состоялась уже в следующие выходные, Риса ждала ее с нетерпением. Ей казалось, что прошла целая вечность. За это время она успела в очередной раз получить нагоняй от старика Оджиджи за пропущенное утреннее собрание, раз подколоть малышку Муру, когда та пыталась за ней следить, встретиться с целой тучей иностранных послов, решить проблему заваленной обвалом реки в своей провинции и даже побывать в Лояне. Не официально правда, как обычно. Но никто об этом не узнал, даже Коза, так что можно считать, что этого маленького побега в мир смертных и не было.
И хотя она обещала Унн, что принесет кое-что любопытное из Сюн, первоначальному плану не суждено было сбыться. Дело в том, что Рисецу, как кирин королевства, регулярно получала тонны даров. От чиновников Хан, от виновников не из Хан, от торговцев, просто от знатных дам, даже от храмов дао. И Риса точно помнила, что среди них были какие-то интересные вкусности из южной пустынной страны, привезенные послами двух императриц. Ее уверяли, что гостинцы хранятся очень долго и не портятся, потому что это одна из насущных проблем в жарком климате, но по всей видимости, целый год они храниться, увы, не могут. А кажется, именно тогда эти подношения и были вручены Ее Светлости Хан Сайхо. Увидев, что сладости не пригодны к употреблению, единорожка невероятно расстроилась, но Ни-Лин, которая заметила интерес Сайхо к подаркам сюнцев, сообщила, что есть еще какие-то напитки, которые по словам гостей из Сюн, можно пить даже спустя столетия (только стоит их все-таки разбавить). Две бутылки, в одной из которых плавали какие-то фрукты, а в другой жидкость была мутновата и с осадком, были тщательно изучены Рисецу и одобрены, как годные. Рисецу взяла ту, что с фруктами. Но поскольку эта вещь очевидно была алкогольной, необходимо было запастись закусками. За ними-то Риса и летала в Лоян, решив, что лучшим способом порадовать подругу будет взять такие же точно печенья, только из упомянутой в разговоре столичной пекарни.
В общем, на встречу Риса спешила и немного переживала по поводу того, хорошим ли окажется сюнский напиток. Правда, все переживания мигом улетучились, стоило Унн показать свою сюнскую диковинку. Рисецу даже и не думала, что девушка принесет лук. А еще, что Унн будет настолько увлечена чем-то. До сих пор кирину казалось, что ее тайная подруга несколько зажата и часто скромничает, прикрываясь официозом, но с оружием в руках она вдруг расцвела и проявила редкую словоохотливость. Рисецу не столько завораживала работа оружейного мастера, сколько сама Унн.
Ого, оказывается, Унн мечтала стать солдатом. Интересно, как бы сложилась ее жизнь, будь эта смелая девушка сейчас на страже королевства. Рисецу знала, с какими трудностями приходится сталкиваться армии и помнила эпизод с Ваньпином в первый год правления Канси... И трудно было представить, чтобы нынешняя Унн подвергала себя подобной опасности. Впрочем... Когда они там, внизу, спасали приговоренных работяг, они рисковали не меньше.
- Удивительно! Откуд... - Риса запнулась, сделав вид, что внимательно слушает и вообще молчала в тряпочку. Нет, если она спросит, откуда у Унн сюнский лук, то ей же надо будет в ответ рассказать, откуда у нее хмельная бутылочка?
Рисецу приблизилась к девушке, с любопытством разглядывая ее стойку, напряженные пальцы, стройную осанку и конечно же натянутую нить тетивы. Опасно, наверно. Будучи существом крайне невраждебным, Рисецу никогда в своей жизни даже близко не прикасалась к какому-либо оружию. Да и это было рискованно. Мало ли, кто-то вблизи кирина поранится, и тогда прости-прощай, Рису можно уносить. Кирины достаточно трепетно относились к окружающему их острому железу. Впрочем, это же лук, острого в нем исключительно наконечник стрелы. И пока он смотрит в противоположную от Рисы сторону, можно не беспокоиться. Хотя Гана на заднем фоне все-таки проворчала о том, чтобы Тайхо была осторожней.
Тетива свистнула, и стрела улетела в колонну. Действительно, на ней было много выщерблин. Так значит, Унн с детства упражняется стрельбе. Тогда понятно, почему ее руки недостаточно нежные для дочери аристократа. А плечи не такие уж хрупкие, как у многих девушек ее возраста. В этом наряде Унн была похожа на воительницу, и Рисецу впервые подумала о том, что возможно она слишком мало знает о своей подруге, чтобы доверять ей. Вообще, кто-нибудь замечал, что Унн и выше ростом, и лучше подготовлена физически, нежели первый императорский советник? Вот сейчас Риса заметила.
Для нее стало неожиданностью, когда Унн предложила попробовать взять лук самой. Поначалу черная единорожка даже не поняла, что она хочет от нее. Она? И взять лук? Кирин с оружием в руках? Ох, Оджиджи бы хватил сердечный приступ. Было в этом что-то неправильное. Даже Риса это понимала, хотя возможно, в ней просто взыграл инстинкт божественного зверя, чья чистота и непорочность являлись предметом поклонения людей. Но в самом деле, не осквернит же она себя, просто постреляв по колонне, верно?
- Даже не знаю, что у меня может получиться, я никогда не держала в руках ничего подобного...
Риса с упрямым видом взяла лук, моментально поменявшись в лице, когда он ухнул под весом вниз и оттянул руки. Ладно, здесь была Унн, а она поможет ей с этим справиться. Поможет же? Неуверенно поглядывая на девушку, кирин повертела лук в странном положении, как будто пытаясь держать его от себя как можно дальше. Пальцами она прошлась по тетиве, пробуя ее натяжение. Да, действительно, это не струнный инструмент, нить очень грубая и практически не двигается с места, если ее потянуть. Рисецу не играла на музыкальных инструментах. Поэтому ее руки были чище, чем у принцессы. Нежная кожа на пальцах мгновенно покраснела, когда Риса попробовала дернуть тетиву, как какую-нибудь струну. Но ничего страшного, не надо свысока смотреть на самое быстрое существо в мире. Кирины куда выносливее, чем выглядят. Риса решительно скопировала стойку Унн, подняв лук на уровень груди.
- Вот так? У тебя получилось так элегантно. Боюсь, я со стороны выгляжу, как крестьянка с вазой.
Сравнение отсылалось к одному довольно известному, но низкородному художнику, который увлекался изображением простых деревенских девушек в непомерно роскошных платьях или же в вычурной дорогой обстановке. Ему нравилось рисовать контраст богатства и смущения на лице бедной модели. Работы, кстати, пользовались популярностью, хотя вкус у владельцев очевидно был сомнительным. И он неустанно продолжал свои эксперименты. На руку творцу играла скандальность и неуместность. "Крестьянка и гордый скакун", "Крестьянка и ханский полдник", "Крестьянка в небесно-синем"... Своего рода эталон двух несовместимых понятий. Как кирин и оружие, например. Рисецу в пору идти ему позировать.
Пока Унн помогала Рисе поставить ноги, руки, спину и, собственно, сам лук, Сайхо радостно вещала:
- А если ты откроешь вон ту сумочку, то увидишь бутылку! И коробку тоже бери. Это все нам. В Сюн этот напиток называется набиз. Разные сушеные фрукты, ягоды и обработанный ячмень заливают водой и дают настояться на солнце. Он бродит не больше трех дней, после чего сюнцы либо пьют его без остатка, либо консервируют. У них для этого даже есть специальные... как их... грибы, что ли. Говорят, в Сюн консервацию усовершенствовали монахи. А затем передали эту технологию в Министерство Зимы. Если бы не эти грибы, назиб бы совсем заквасился, и его было бы невозможно пить. Но мы попробуем его после стрельбища, верно? Негоже хвататься за оружие под хмелем. Но не бойся, там совсем немного. Мои служанки сказали, что крепость у него даже меньше, чем у вина.
Когда с положением тела и стрелы они вдвоем более менее разобрались, Рисецу медленно выдохнула, закусила губу и попыталась оттянуть тетиву. Нить шла очень медленно, так что Унн пришлось помогать, но даже с ее помощью выпущенная стрела бесславно булькнула в пруд. Ладно хоть не зашибла никакого карпа. Хотя с той "скоростью", что она была отправлена в полет, зашибить она могла разве что комара на ветке.
Впрочем Риса не расстроилась, она все так же любопытно разглядывала кольца на воде, а потом и удивительное сюнское оружие, из которого, пожалуй, в этом мире не стрелял ни один кирин.
- Ух... Я действительно... сделала это.
Похоже было, что даже такой невзрачный результат Рису очень впечатлил. Она с энтузиазмом обернулась к подруге.
- Покажи еще раз, как ты делаешь! Я лучше посмотрю, как стреляет профессионал, чем буду тратить твои стрелы.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/fd/bb/3/896819.png[/icon][nick]Риса[/nick]
- Подпись автора
а ночью, когда душа летает...
Внешний вид: чернявая дивчина около двадцати лет на вид. Рост 167, вес около 40, хотя выглядит на худощавые, но все же нормальные 52. Ходит как правило лохматой. Одежду меняет часто, в народе попроще, во дворце посложнее. При попадании света на волосы, видно, что они не совсем черные, а отливают сталью. В распущенном виде волосы ниже задницы. А если разгладить, так и вовсе будут до колена. Глаза также черные.
Другой внешний вид: Однорогий козлик
Состояние: вредное
Хроника: тык
Эпизоды настоящего времени:
1. Шелка и маски бросим под ноги
июнь, 2564
2. Короля делает свита
осень, 2565
3. Лоян слезам не верит
осень, 2565
4. Боже, храни эту странную дискотеку
декабрь, 2565
5. Демиурги скупили франшизы и курят матчасть
февраль, 2566
6. Падающие тени
25 марта, 2566
7. Вышел месяц из тумана...
апрель-июнь, 2566
8. Наименьшее зло следует почитать благом
15 апреля, 2566
9. 007: Координаты "Ханрин"
10 июня, 2566
10. Человек человеку волк, а йома йома йома
6 августа, 2566