Речи заместителя главы министерства Весны звучали словно строчки из поэмы. Так же витиевато и отстраненно. В свободное время император часто углублялся в изучение трудов классиков, и теперь мог в первую же секунду назвать несколько общепризнанных шедевров художественной литературы, в которых были бы подобные строфы. В глубине серых глаз на мгновение появилось сожаление, однако в последней фразе юноша все же отошел от ажурного пафоса и добавил, наконец, что-то от себя.
«Любопытная логика».
Шосоухаку принял правила игры. Пусть не с первого раза, хоть и было у него больше возможностей там, за пределами дворца, но со второго решился на откровенность, что было рискованным решением, ибо она могла показаться правителю возмутительной. Подобное бесстрашие делало ему честь, а дерзость на фоне общего раболепия добавляла толику очарования в облик опытного царедворца. Разумеется, за долгие годы работы в министерстве этот сага научился безошибочно определять, кому и что можно говорить, а с кем стоит попридержать комментарии при себе. Доверия к его персоне сей занимательный факт не добавлял, но личное наблюдение всяко лучше дворцовых слухов.
«Так гораздо лучше, Юксу».
Отняв руку от подбородка, Ландзин посмотрел прямо в светло-карие глаза чиновника, подмечая выжидательное выражение лица и легкую улыбку человека, сознательно ставящего собеседника в неловкую ситуацию. Пусть. Это честнее, чем дворцовый церемониал. Его ведь за этим и вызвали. Не ради же треклятой ошибки в паре слов.
- Мы благодарны Вам за искренность и проявленную доблесть. - Говорить отличное от императорского мнения чревато последствиями. Это непреложная истина, веками воспитывающаяся в подсознании людей. А потому интонации властителя Сай в первой фразе все еще отдавали иронией. Последующую тираду тенсен проговорил уже без эмоциональной шелухи вроде давящего холода и сарказма, вмиг сделавшись серьезным. - Предательство заслуживает прощения так же, как и кары. Нарушение закона даже во имя благих целей все еще остается нарушением закона, а потому является преступлением. Тот, кто идет на это, должен в полной мере осознавать тяжесть греха, что он берет на свою душу. Служители Тентея учат нас быть милосердными, а нам, живущим на Рьёран, выпала честь лично общаться с самим воплощением добросердечия. - При всех разногласиях внутри царственного дуэта, божественная сущность Акихико неоспорима. Все его идеи были направлены на улучшение жизни людей. Другое дело, что Сайхо не хватало банальной рассудительности, чтобы отделять существенное от несущественного, но для этого же и нужен император? Тот, кто берет на себя тяжесть решений, порою далеких от гуманистического мировоззрения посланников Воли Небес. - Однако всепрощение не должно быть синонимом отсутствию справедливости, Вам так не кажется, господин Фэн?
- Подпись автора
- Его Величество
Внешний вид: высок, худ, что, впрочем, не бросается в глаза из-за обилия слоев богато расшитой одежды. Лицо вытянутое, глаза серые, мимика - минимальная. На вид около тридцати.
И мина на лице такая же серьезно-ехидная
Состояние: невозмутим
Хроника: не смотри на горизонт
Активные эпизоды:
Прошлое
"Цирк уехал, клоуны подрались";
"Мы так не договаривались";
Настоящее
"Короля делает свита";
"Как я встретил шаурму";
"Новые горизонты";
"Следуй за мной";
"Обмен подарками";
"Музыка в стенах дворца";
"От топота копыт пыль по полю летит";
Будущее
"Матушка: Connecting People"